Удаление атеромы

В нашей клинике вы можете удалить атерому с помощью малотравматичных и безболезненных современных методик.

Атерома – опухолевидное образование (киста) сальных желез. Ее формированию способствует нарушение оттока секрета из-за закупорки наружного отверстия выводного протока железы. Накапливаясь внутри, секрет растягивает проток, образуя твердую полость с сальным содержимым – отмершими клетками эпидермиса, каплями жира и кристаллами холестерина. Внутренняя поверхность атеромы выстлана плоским эпителием.

Основные места локализации:

• ушные раковины;
  • крылья носа;
  • волосистая часть головы;
  • шея;
  • спина;
  • грудь;
  • щеки;
  • подбородок;
  • подмышечные впадины.

Осложнения атеромы

Помимо косметического дефекта, атерома причиняет значительный дискомфорт, особенно – в случаях ее нагноения. Этот процесс сопровождается болью, покраснением и отеком. При прорыве атеромы наружу происходит выделение гноя и салообразного содержимого.

Нагноение атеромы может спровоцировать развитие общего воспаления, включая сепсис.

Вскрытая атерома без должного лечения со временем может развиться в язву.

В редких случаях атерома трансформируется в злокачественные опухоли.

Способы удаления атеромы

Из-за своего строения атерома практически не поддается консервативному лечению. Поэтому для ее удаления применяются хирургические методы. Основные из них:

• вылущивание. Под местной анестезией скальпелем осторожно, чтобы не повредить капсулу, рассекается кожа в месте образования атеромы. Затем кожа сдвигается с поверхности атеромы, а врач, осторожно надавливая пальцами на края разреза, вылущивает капсулу вместе с ее содержимым. Разрез ушивается. Вылущивание атеромы может выполняться с предварительным вскрытием капсулы и удалением ее содержимого;
  • лазерное удаление атеромы. Используется преимущественно на ранних стадиях формирования капсулы небольшого размера (до 5 мм). Удаление атеромы с помощью лазера занимает не более 10-15 минут. Манипуляции выполняются под местной анестезией. После операции на обработанный участок наносится ранозаживляющий антисептический препарат;
  • радиоволновая коагуляция. Метод заключается в «выпаривании» пораженных тканей посредством высокочастотного радиоволнового воздействия. Основным преимуществом данного метода является отсутствие рубцов.

Выбор конкретной методики удаления атеромы осуществляется врачом совместно с пациентом с учетом его пожеланий, места расположения и состояния кисты, наличия противопоказаний к тому или иному оперативному вмешательству.