ежедневно
8 (495) 120-11-27
8 (499) 125-29-20
8 (499) 398-23-56
В клинике на Дм. Ульянова к вашим услугам бесплатный охраняемый паркинг.

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) — это непрерывная регистрация артериального давления (далее — АД) 24 часа в сутки. При суточном мониторировании выявляются все изменения АД за сутки, в том числе значимые для прогноза дальнейшего развития сердечно-сосудистых осложнений (инсульта, инфаркта миокарда). Становится возможным контролировать качество проводимого гипотензивного лечения.

Мониторинг артериального давления показан

— во всех случаях повышения АД для определения выраженности и степени тяжести гипертензии;

— во всех случаях понижения АД, особенно с приступами «дурноты», головокружения — для определения выраженности и степени тяжести гипотензии.

Противопоказания к проведению СМАД

— осложнения при предшествующем мониторировании АД;

— кожные заболевания на плече;

— снижение количества тромбоцитов, неполноценный качественный состав тромбоцитов и другие заболевания крови в период обострения;

— травма верхних конечностей;

— заболевания с поражением сосудов верхних конечностей

— плохая переносимость исследования, выраженные нарушения ритма и проводимости, систолическое АД свыше 200 мм рт. ст.

Ход исследования

Манжета регистрирующего устройства фиксируется на плече пациента, АД регистрируется автоматически через определенные промежутки времени. При этом пациент живет дома и ведёт обычный образ жизни. Перед началом мониторирования необходимо убедиться, что батарейки или аккумуляторы имеют достаточный заряд для проведения СМАД. После этого регистратор через специальный кабель подключают к персональному компьютеру, и с помощью компьютерной программы проводится программирование (инициализация) регистратора. Программирование включает информацию о больном, установку периодов и интервалов измерения. На сегодняшний день общепринятыми интервалами между измерениями считаются: для дневного времени — 10-15 мин, для ночного — 30 мин. После того как регистратор инициализирован, необходимо измерить окружность плеча больного, чтобы правильно подобрать размер пневмоманжеты.

Правила

• Во время измерения АД рука с пневмоманжетой должна быть вытянута вдоль туловища и расслаблена.
  • Исключаются интенсивные физические нагрузки и упражнения в день проведения мониторирования АД.
  • Если измерение АД начинается во время ходьбы, нужно остановиться, опустить руку вдоль туловища и подождать окончания измерения.
  • Пациенту не разрешается смотреть на показания прибора, так как это провоцирует у него тревожную реакцию, что в свою очередь может привести к искажению результатов и нивелировать основное преимущество СМАД.
  • Ночью больной должен спать, а не думать о работе регистратора, иначе величины ночного АД будут недостоверными.
  • Во время мониторирования пациент должен вести подробный дневник, в котором отражаются его действия и самочувствие.

Суточное мониторирование артериального давления существенно расширяет возможности врача как при диагностике, так и при лечении артериальных гипертензий.