ежедневно
8 (495) 120-11-27
8 (499) 125-29-20
8 (499) 398-23-56
В клинике на Дм. Ульянова к вашим услугам бесплатный охраняемый паркинг.

Маммология

Маммология — отрасль медицины, изучающая строение молочной железы, а также различные заболевания молочных желез.

Врачи-маммологи занимаются диагностикой, лечением и профилактикой таких заболеваний, как:

мастопатия;

рак молочной железы;

мастит.

Иногда опасные заболевания молочных желез могут поначалу никак себя не проявлять и обнаруживаться только на приеме у специалиста. Именно поэтому всем женщинам мы рекомендуем регулярно проходить профилактические осмотры у маммолога.

«КМ-Клиник» проводит полный курс обследования, диагностики и удаления доброкачественных опухолей, а в более серьезных случаях дает направления в специализированные онкологические центры.

Маммологический хирургический комплекс «КМ-Клиник» включает в себя

диагностические пункции кист, узловых образований молочной железы с последующим цитологическим исследованием пунктата;

— оперативные вмешательства на молочной железе: фиброаденома молочной железы, локализованный фиброаденоматоз, узловые образования, рецидивирующие кисты молочной железы, атеромы и другие доброкачественные заболевания молочной железы;

— консервативное лечение фиброзно-кистозной болезни;

вакуумное удаление доброкачественных опухолей молочной железы под контролем УЗИ;

определение дальнейшей тактики лечения при злокачественных опухолях молочных желез.

Методы лечения

В зависимости от степени тяжести опухоли удаляют с применением лазерных препаратов, хирургическим способом, методом криодеструкции и электрокоагуляции.

Наиболее распространенным и менее болезненным является метод лечения лазером. Этот метод во многом снижает риск регрессии опухолей в будущем. Для проведения операции подбирается наиболее подходящий метод обезболивания.

Эффективным методом лечения кожных образований считается криокоагуляция. Удаление опухолей производят под действием низких температур. Электрокоагуляция помогает удалить доброкачественные образования с помощью тока.

Применяя метод криодеструкции, можно избавиться от многих косметических дефектов, таких как бородавки, рубцы, темные пятна и другие недостатки.

Что должна знать современная женщина о маммологии

Информирован — значит вооружен.

Игнорирование информации о болезни — не выход, это не снижает риск ее возникновения, а наоборот, зачастую приводит к запоздалому ее выявлению и обращению к врачам за помощью на стадии, когда возможности лечения значительно ограничены.

По статистике рак молочной железы — наиболее частое онкологическое заболевание у женщин. Причем рак молочной железы — одно из тех заболеваний, которые успешно лечатся, но на ранних стадиях, заметьте, на ранних стадиях. Новообразование малых размеров трудно прощупать, но его уже видно при маммографии и / или УЗИ.

Для рака молочной железы характерной чертой является отсутствие болевых ощущений, поэтому очень важным является регулярное профилактическое обследование.

Рак молочной железы — многофакторное заболевание: изменение генома клетки под воздействием различных внешних и внутренних причин. Мутировавшие клетки вступают в бесконтрольное деление, что ведет к образованию опухоли, ее росту и распространению больных клеток с током лимфы и крови.

Риск возникновения рака молочной железы увеличивают:

— повышенный вес

— аборты

— отсутствие родов в анамнезе или поздние роды

— отсутствие лактации, особенно после первых родов

— травма железы

— хронический стресс или резкий эмоциональный шок-эпизод

— нездоровое питание

— загрязнение окружающей среды

Что вы можете сделать:

— быть внимательной к своему самочувствию

— самостоятельно проводить обследование молочных желез

— обследоваться у маммолога

Самообследование:

— на 6-12 день менструального цикла

— после душа / ванны

— пальпация молочных желез стоя перед зеркалом и / или лежа

— пальпация подмышечных областей

— обратить внимание, нет ли выделений из сосков

— наблюдение, в какие дни менструального цикла беспокоят молочные железы

— ведение женского календарика (отметки о днях менструации)

Когда обращаться к маммологу:

— в любом возрасте при жалобах, с 30 лет — даже при их отсутствии

— с 6 по 12 день менструального цикла (в возрасте до 40 лет)

— при жалобах на болезненность, отечность молочных желез, а также их повышенную чувствительность при прикосновениях.

— перед планируемой беременностью

— при выявленном на ощупь узловом образовании в молочных железах, в подмышечных областях

— при выделениях из соска, особенно спонтанных, пачкающих белье

— при травме молочной железы

— при множественных случаях злокачественных заболеваний разных органов среди кровных родственников

— перед назначением оральных контрацептивов или препаратов заместительной гормональной терапии, а также в процессе их приема

— перед курсом гормональной терапии при подготовке к ЭКО

— перед эстетической маммопластикой

— при нерегулярных менструациях

— при уже установленной патологии эндокринных органов (гипофиз, щитовидная железа, яичники и др.)

— при длительном приеме кортикостероидных препаратов по поводу других заболеваний

Основными методами профилактического обследования являются:

клинический: осмотр, пальпация молочных желез, тест выделений из сосков

— для женщин в возрасте до 40 лет наиболее информативно ультразвуковое исследование (хотя, конечно, всё индивидуально), женщинам после 40 лет необходимо маммографическое исследование

— в большинстве случаев в возрасте 40-55 лет для достоверного исключения раннего рака приходится применять оба лучевых метода, так как каждый из них обладает как преимуществами, так и ограничениями

электроимпедансная маммография, радиотермометрия и компьютерная томография являются не методами выявления раннего рака, а лишь вспомогательными для мониторинга состояния молочных желез между УЗИ / маммографией

МРТ молочных желез с внутривенным введением контрастного препарата применяют в особых случаях по назначению врача

При выявленных патологических состояниях молочных желез для уточнения или подтверждения их природы применяют инвазивные методы:

— при узловом образовании — биопсия под УЗ-контролем или рентгенографическим контролем

— при выделениях из соска, подозрениях на внутрипротоковые разрастания — дуктография (искусственное контрастирование протока)

— при кистах — опорожнение и обработка полости

Помните, наше здоровье — в наших руках!