м. Академическая, ул. Дмитрия Ульянова 6 корп. 1
ежедневно
пн–сб 9:00—20:00
вс 9:00—15:00

Академическая организация со статусом члена Российской Академии Естественных Наук
Прием специалиста высшей квалификационной категории — от 1300 р.

Ультразвуковые исследования в акушерстве (исследование плода 2D, 3D, 4D)

Гинекологическое и акушерское УЗИ — обследование состояния органов воспроизводства у женщин. УЗИ дает возможность на ранних сроках выявить многие гинекологические заболевания и назначить терапию. Большое значение имеет ультразвуковое обследование и в контроле над развитием репродуктивной системы у молодых девочек. Это позволит вовремя обнаружить нарушения в развитии органов воспроизводства, а также заболевания, впоследствии вызывающие бесплодие. Гинекологические осмотры следует проходить не реже одного раза в год даже в том случае, если женщина чувствует себя совершенно здоровой, поскольку многие заболевания на первичных стадиях развиваются бессимптомно.

В основе УЗИ лежит принцип радиолокации: прибор выделяет волны, которые отражаются от различных видов тканей и органов по-разному.

Ультразвуковая диагностика в акушерстве представляет собой полный спектр изображений от двумерного до объемного — 2D, 3D, 4D. Это сопровождается записью на DVD-диск, а врач интерпретирует результаты обследования. Это позволяет подробно исследовать внутренние органы и все анатомические структуры плода, исключить грубые пороки развития и диагностировать маркёры хромосомных заболеваний, выявить любые патологические изменения и образования, а также провести допплеровское картирование сосудов, что имеет огромное значение в пренатальном обследовании.

Ультразвуковое обследование может выявить следующие заболевания

— Миома матки.

— Эндометриоз.

— Воспалительные процессы.

— Нарушение работы яичников.

— Гиперплазия слизистой матки (эндометрия).

— Новообразования и кисты яичников.

— Вероятность беременности, внематочная беременность.

— Нарушения после операций и абортов.

Показания к гинекологическому ультразвуковому обследованию

— Боль в нижней части живота.

— Выделения крови из влагалища.

— Невозможность изъять внутриматочную спираль.

— Подозрение на воспаление органов малого таза.

— Исследование состояния эндометрия (слизистой матки), размера матки.

— Исследование состояния и размеров яичников.

— Исследование состояния яичников на фоне терапии бесплодия.

— Подозрение на беременность, в том числе на внематочную и многоплодную.

— Исследование длины канала шейки матки при вероятности ранних родов во время вынашивания плода.

— Обследование новообразований, их увеличения.

— Забор овариального фолликула при ЭКО.

Обследование матки и шейки матки

Обследование дает возможность исследовать форму органа, размеры, структуру, а также дефекты формирования. Чаще всего при исследовании матки сразу же определяется и состояние придатков. Если сбивается менструальный цикл, если наличествую болезненные кровотечения, в случае невозможности забеременеть, если наблюдают кровотечения вне менструаций, нужно обследовать матку. Могут быть как незначительные, так и серьезные болезни: миома, эндометриоз, онкология.

Обследование яичников

При обследовании исследуется размер и структура яичников, а также присутствие в них созревающих фолликулов. Можно выявить поликистоз, кисту яичника, сальпингит, различные новообразования.

Обследование маточных труб

При обычном обследовании органов малого таза здоровые трубы не видны, так как являются полым органом. Для обследования маточных труб используется метод эхогистеросальпингоскопии. Главная причина для проведения такого исследования — бесплодие. Процедура совершенно безвредна и безболезненна. Назначают ее с 7 по 12 день менструального цикла. Перед процедурой проводятся анализы на микрофлору влагалища, цервикального канала и шейки матки. В случае обострения любых заболеваний, присутствия во влагалище болезнетворной микрофлоры или маточных кровотечения исследование лучше не делать.

Обследование плода

Акушерским называется ультразвуковое обследование, проведенное в период вынашивания плода. Если беременность протекает нормально, назначаются три акушерских УЗИ: в первом, втором и третьем триместре: диагностика беременности, количества плодов, некоторых аномалий, пол будущего малыша, исследование плаценты.

Обследование новорожденного

Ультразвуковое обследование новорожденного считается наиболее безопасным. В ходе исследования организм ребенка не подвергается рентгеновскому облучению, ребенка не нужно фиксировать и делать наркоз (как при МРТ). Своевременное обследование позволяет выявить заболевания и патологии, которые можно устранить за пару месяцев. Важнейшим органом малыша, требующим обследования, является головной мозг. В таком возрасте можно обследовать мозг через родничок. Такое обследование укажет на ухудшение кровоснабжения, родовые травмы, ишемические процессы, вызванные кислородным голоданием во время внутриутробного развития. Во время родов (как естественных, так и хирургических) могут травмироваться шейные позвонки малыша, что тоже нужно как можно быстрее диагностировать.

Обследование на дому

Ультразвуковое обследование на дому осуществляется с помощью переносных аппаратов, ничем не уступающих по чувствительности стационарным приборам.

Ход исследования

Пациент ложится на кушетку. На тело в исследуемом сегменте наносят специальный гель для улучшения контакта преобразователя прибора с кожей. Врач проводит преобразователем прибора по телу и смотрит на экран. Пациент должна лежать неподвижно, иногда врач просит не дышать несколько секунд. После осмотра пациенту дается салфетка для обтирания живота от геля. Эта процедура называется трансабдоминальным (датчик находится на передней брюшной стенке) сканированием и является одной из самых часто используемых. Но в акушерстве и гинекологии используется еще одна разновидность обследования: полостное (трансвагинальное).

Подготовка к исследованию

Не следует делать УЗИ в течение нескольких дней после рентгеновского обследования с использованием контраста, это может исказить результаты обследования. За 60 минут до трансабдоминального обследования следует выпить 1 л жидкости, чтобы мочевой пузырь был полным. Это сдвинет петли кишечника вверх (он наполнен воздухом, а ультразвук проходит лучше через жидкость). При экстренном обследовании для заполнения мочевого пузыря используется катетер. Желательно надеть на себя просторную и удобную одежду, которую можно легко снять. Лицам, имеющим аллергию на латекс, следует перед трансвагинальным обследованием предупредить об этом доктора.

При трансвагинальном обследовании датчик вводится во влагалище и позволяет изучить состояние органов малого таза более близко и с другого ракурса. В первую очередь проводят трансабдоминальное сканирование, после чего трансвагинальное. Такое обследование дает возможность очень четко изучить состояние матки, яичников и маточных труб. Трансвагинальное обследование назначается в случае слишком толстой жировой прослойки на животе, в случае невозможности заполнить мочевой пузырь, в случае повышенного метеоризма, в случае швов или раны на передней брюшной стенке.