ежедневно
8 (495) 120-11-27
8 (499) 125-29-20
8 (499) 398-23-56
В клинике на Дм. Ульянова к вашим услугам бесплатный охраняемый паркинг.

Эхокардиография (ЭхоКГ)

Эхокардиография (ЭхоКГ) — неинвазивное, т. е. не повреждающее кожу, ультразвуковое диагностическое исследование сердца. Оно позволяет выявлять изменения в сердце, которые не проявляются какими-либо болезненными ощущениями и не обнаруживаются при проведении ЭКГ.

Целью ультразвуковой диагностики является оценка работы сердца. ЭхоКГ позволяет оценить объем, размер полостей сердца и толщину его стенок, обнаружить морфологические изменения клапанов и других структур сердца.

ЭхоКГ делает возможным

— получение данных о размерах сердца, а также об объемах его полостей;

— определение состояния оболочки сердца (перикарда);

— фиксирование данных о толщине стенок сердца;

— обнаружение рубцовых изменений, миокарда;

— исследование сократительной функции миокарда (способности к сокращению мышцы желудочков);

— анализ работы клапанов сердца и их состояния;

— оценку внутрисердечного кровотока с определением наличия патологических токов крови, определение кровяного давления в сердечных камерах;

— оценку состояния наиболее крупных сосудов сердца.

С помощью эхокардиографии легко выявить следующие заболевания сердца:

— область ишемии;

— перикардит миокарда (воспалительный процесс);

— аневризмы различной степени;

— гипертрофию и дилатацию камер сердца;

— поражение сосудов сердца;

— поражение клапанного аппарата сердца;

— внутрисердечные тромбы и опухоли сердца;

— а также можно уровень давления в легочной артерии;

ЭхоКГ — единственный метод достоверной диагностики врожденных или приобретенных пороков сердца.

Противопоказания к эхокардиографии

ЭхоКГ не имеет абсолютных противопоказаний. Единственная рекомендация — ограничить себя в приеме пищи за несколько часов до процедуры. В противном случае из-за высокого расположения диафрагмы полученные результаты могут быть необъективными.

Эхокардиографию не рекомендуется проходить людям, имеющим деформации грудной клетки и воспалительные заболевания кожи грудного отдела. Данные патологии также негативно сказываются на точности результатов ЭхоКГ.

Также проведение исследования может быть затруднено у следующих категорий пациентов:

— хронические курильщики, лица, страдающие бронхиальной астмой / хроническим бронхитом и некоторым другими заболеваниями дыхательной системы

— женщины со значительным размером молочных желез и мужчины с выраженным оволосением передней грудной стенки и / или ожирением

— лица со значительными деформациями грудной клетки (реберный горб и т. д.)

— лица с воспалительными заболеваниями кожи передней грудной клетки

Ход исследования

Для проведения процедуры вам необходимо будет раздеться до пояса. После чего врач-диагност нанесет специальный акустический гель на область грудной клетки и расположит вас полулежа на левом боку. Далее специалист установит специальные датчики эхокардиографа в различных позициях. Такое положение наиболее удобно для пациента и необходимо для точности диагностирования, поскольку сердце, находящееся у переднебоковой грудной стенки, в наименьшей степени прикрыто тканью легких.

Когда человек лежит на левом боку, акустическое окно расширяется, поэтому ультразвуковые датчики могут уловить любые шумы и колебания сердечных структур. Эхокардиограф будет выполнять свою работу в течение 15 минут, обрабатывая и синхронизируя информацию, полученную с датчиков через электрокардиографический канал. В это время вы можете расслабиться, поскольку процедура полностью безболезненна.

Подготовка к эхокардиографии

Дополнительным преимуществом ЭхоКГ является отсутствие специальной подготовки.